Пятница
19.04.2024
04:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ №38-0 г.Кемерово
"Детский сад присмотра и оздоровления"
Главная Регистрация Вход
публичный доклад »
Меню сайта

















Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

-webkit-user-select: none

Заведующая МБДОУ № 38-0 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Ивлева Наталья Михайловна
Приветствует ВАС!
Публичный доклад заведующей МБДОУ №38-0
 «Детский сад присмотра и оздоровления»
по итогам 2017 - 2018 учебного года
 
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 38-0
«Детский сад присмотра и оздоровления»
  • размещается в кирпичном двухэтажном здании 1960 года постройки по типовому проекту;
  • расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий; 
  • территория ДОУ по периметру огорожена высоким металлическим забором и оснащена наружным освещением;
  • прогулочная зона озеленена, оборудована пешеходными заасфальтированными дорожками,
  • малыми спортивными сооружениями,
  •  имеются песочницы, спортивная площадка.         
  •   Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и бытовой деятельности детей в ДОУ
  • оснащено 5 групповых помещений с отдельными спальнями, раздевальными комнатами, туалетными комнатами;
  •  оборудован музыкально-спортивный зал;
  •  работает студия изобразительного искусства, театрализованного развития, хореографии; 
  •  функционирует мини – музей «Русская изба»; 
  •  имеется комната по уходу за комнатными растениями..                                                                                                                                                            
  •   Медицинская деятельность
  • для осуществления медицинских осмотров и профилактических оздоровительных мероприятий в наличии медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • массажный кабинет;
  • процедурный кабинет.        
  • Для организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания
  • оборудованы помещения, предназначенные для организации детского питания:
  • пищеблок,
  • склад для хранения продуктов, овощехранилище;
  • прачечная;
  • мастерская для рабочего по текущему  ремонту.       
  •  Социальная сфера
  • вблизи детского сада расположены:
  • лицей № 62;
  • кукольный театр;
  • театр драмы им. Луначарского;
  • театр оперетты;
  • музей изобразительного искусства.               
  • Режим работы ДОУ
  • пятидневная неделя с 07.00 до 19.00;
  • выходные дни: суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни;
  • прием детей с 7.00.
  • своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации                                                                               
  • воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                                                                              
  • Структура комплектования:
  • ясельная группа - с 2 до 3 лет;
  • младшая группа - с 3 до 4 лет;
  • средняя группа – с 4 до 5 лет;
  • старшая группа - с 5 до 6 лет;
  • подготовительная группа –с 6 до 7 лет.
2. Структура управления дошкольным учреждением
 В нашем детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей со стороны родителей              
 в самоуправлении созданы   следующие  формы самоуправления:
  •  администрация в лице заведующей;
  •  педагогический совет;
  •  аттестационная комиссия;
  •  малые аппаратные совещания; 
  •  родительский комитет ДОУ; 
  •  родительский комитет группы; 
  •  методическая служба; 
  •  медицинская служба;
  • хозяйственная служба. 
Координатором организационно- управленческой деятельности в МБДОУ  выступает   заведующая,  
 а за каждый  блок отвечает руководитель службы, которому делегируются соответствующие права,
 полномочия, ответственность.
В МБДОУ выделены этапы и функциональные стадии в организационно- исполнительской деятельности,
которые позволяют спроектировать содержание работы каждого блока по всей системе «внутрисадовского управления».
 
Старший воспитатель-руководитель методической службы.                                                                                                                                                                                  
Осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения.  
Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач,  
 поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей 
и общественность.                                         
Координирует работу воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога,
 специалистов: (педагогов дополнительного образования  по театральному развитию, по физической культуре,
по художественному творчеству, по хореографии)..
Врач и старшая медсестра- контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения,  
 соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, 
 организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, 
 проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,  
принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 
 Под их руководством ведется оздоровительная работа с детьми по программе оздоровления детей.
Завхоз – руководитель хозяйственной службы.   
 Отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,  организует материально-техническое
 снабжение по запросам ДОУ, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
 
 Для осуществления постоянного функционирования, развития взаимодействия между службами ежемесячно проводим
 малые аппаратные совещания.  
Это – постоянно действующий орган управления МБДОУ, направленный на развитие,
координацию и совершенствование
педагогического и трудового процесса, корректировку годового плана работы, программы развития,
 делегирования полномочий заведующего. 
В МБДОУ действует коллективный договор, согласно которому осуществляются: - оказание материальной помощи сотрудникам; 
 предоставление и оплата дополнительных отпусков в связи со свадьбами, похоронами и т.д.
Помимо материальной помощи и премий, работникам устанавливаются стимулирующие выплаты согласно
 «Положения об оплате труда и стимулирующих выплат». 
Вывод: мы считаем, что такое распределение функциональных обязанностей между всеми членами коллектива
 позволяет рационально использовать силы, повышает результативность по разным направлениям работы
и улучшает ее качество в целом.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ работает стабильный коллектив , 36 человек:
· Педагогический персонал - 17 человек;
 · Медицинский персонал - 3 человека;
· Обслуживающий персонал - 16 человек
Образование:
· Высшее – 6 педагогов 35 %
· Средне-педагогическое – 11 педагогов 65%, 2 из них получают высшее образование.
Квалификация педагогов:
· Высшая категория – 9 педагогов  53 %
· Первая категория – 7 педагогов 41%
· По стажу – 2 педагог 6 %
Прошли курсы повышения квалификации:
· КРИПКиПРО,
Воспитатели:Падалко Наталья Александровна,
БИЗНЕС ШКОЛА "СТОЛИЦА" г. Москва
 Коцюмаха Елена Александровна,Стрельникова Марина Леонидовна.
Все  педагоги владеют компьютером
12 педагогов имеют сертификат «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности» 
 
 Администрация МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления" считает важным направлением в своей деятельности
 постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации, городские мероприятия и
открытые мероприятия внутри ДОУ.
Коллектив работает по основной образовательной программе (ООП) МБДОУ № 38-0, 
разработанной и утвержденной на заседании педагогического совета 1 сентября 2014 года.
Цель программы:  обеспечить достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка  для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
 Цели деятельности ДОУ по реализации ООП ориентированы на выпускника ДОУ:
-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
-  Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
 физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому.
 Главной задачей развития коллектив ДОУ
считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию - от учебно-дисциплинарной
 к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой
 и учебный материал: разнообразные игрушки.
 Помещения групповых комнат соответствуют санитарным нормам.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада со­ответствует требованиям Роспотребнадзора, Обрнадзора:
 питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.
Организация пространственно-предметной структуры образовательной среды создает возможность
для осуществления постоянного пространст­венного и предметного выбора всеми субъектами
образовательного процесса.
В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы
 своей моторной, сен­сорной,
 манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности.
 Детям предоставляется обширный комплекс развиваю­щих возможностей, среда провоцирует их на
 проявление самостоя­тельности
и свободной активности.
 Большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры,
 дети с удовольствием ухаживают за растениями.
Выращивают огород на подоконнике. На территории дошкольного учреждения для детей созданы:
 · Огород, где каждая возрастная группа весной высаживает, согласно возрасту, овощные культуры
 и на протяжении лета ухаживает за ними.
· Цветник – приносит изюминку красоты в жизнь всех участников педагогического процесса.
 
 Во время  образовательного процесса организована охрана жизни и здоровья воспитанников.
 Ведется антитеррористическая защищенность воспитанников:
 · установлена новая современная тревожная кнопка, выведенная на пульт дежурного вневедомственной охраны;
 · произведен монтаж пожарно-охранной сигнализации, который соответствует современным требованиям ГО МЧС, установлены чиповые замки на воротах и входной двери.
Подключено видеонаблюдение по перимитру здания.
 · 1 раз в месяц проводятся учебные занятия по эвакуации детей из здания;
 · охрана обеспечивается дежурным МБДОУ, установлена чиповая дверь.
 Работа с родителями
 В нашем дошкольном учреждении взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание.
 Проводятся интегрированные, интересные и содержательные родительские собрания в нетрадиционной форме,
 включающие в себя игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций,
просмотр и обсуждение видеороликов с участием детей,
 к каждому празднику выпускаются поздравительные газеты, приветствуется участие родителей в праздниках
 и спортивных мероприятиях.
 Доброй традицией в ДОУ стало поведение конкурсов сотворчества взрослых и детей,
которые призваны помочь детям и родителям
найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку, составить презентацию своей работы и выступить на собрании.
 В детском саду организована работа консультирования родителей всеми специалистами,
как устно, так и через информационные стенды, 
оформлена библиотека консультаций по разным тематикам.
Планируется более широкое использование электронной почты и сайта ДОУ для взаимодействия с родителями.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей строится на основе следую­щих нормативно-правовых документов:
Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13
(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№26);
 В МДОУ имеется медицинский блок включающий в себя:
· медицинский кабинет;
· процедурный кабинет;
· кабинет для массажа;
· изолятор.
4.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:
 · контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории МДОУ и
соблюдение санитарно-эпидемического режима;
· профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
 · противоэпидемические мероприятия при карантинах;
 · осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;
· развитие у детей навыков личной гигиены.
 
4. 2. Обеспечение психологического комфорта:
· индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
 · создание биологического комфорта в групповом коллективе;
· учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных моментах;
· совершенствование развивающей среды;
· эстетическое оформление МДОУ.
4.3. Рациональное питание:
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным меню.
 · На каждое блюдо имеется технологическая карта.
 · Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется
специально созданной комиссией, в состав, которой, входят медицинские и педагогические
работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
· соблюдаются натуральные нормы,
· обеспечено 4-х разовое питание в день;
· витаминизация (фрукты, соки, свежие овощи);
· введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень);
 · контроль за транспортировкой, хранением, соблюдением сроков реализации продуктов,
технологией и качеством приготовления пищи, производится специально созданной комиссией;
· осуществляется контроль за санитарным состоянием кладовых и пищеблока.
 
Продукты поставляет «Комбинат питания» ежедневно.
Возврат некачественной продукции осуществляется по акту.
Корректировка заявок проводится ежедневно старшей медсестрой в зависимости от количества детей.
 В государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей введено 10-ти дневное меню для детей
 от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты
с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона,
сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности
дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами
(белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием
 гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
4.4.Оздоровительная работа:
 Вся оздоровительная деятельность МБДОУ№ 38-0 ведется по программе оздоровления
детей в ДОУ «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой.
 Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
 педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Сущность инновации: оздоровление детей. 
Совместно с педагогами, медицинские работники осуществляют оздоровительную работу,
 которая включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике:
· точечный массаж биологически активных точек в течение дня;
· дыхательную гимнастику в утренние и обеденные часы;
4.5 Физическое развитие
 

Поиск



Анкетирование
















Юбилейная дата


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



МБДОУ № 38-0 "Детский сад присмотра и оздоровления" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz