Заведующая МБДОУ № 38-0 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Ивлева Наталья Михайловна
Приветствует ВАС!
Публичный доклад заведующей МБДОУ №38-0
«Детский сад присмотра и оздоровления»
по итогам 2017 - 2018 учебного года
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 38-0
«Детский сад присмотра и оздоровления»
-
размещается в кирпичном двухэтажном здании 1960 года постройки по типовому проекту;
-
расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий;
-
территория ДОУ по периметру огорожена высоким металлическим забором и оснащена наружным освещением;
-
прогулочная зона озеленена, оборудована пешеходными заасфальтированными дорожками,
-
малыми спортивными сооружениями,
-
имеются песочницы, спортивная площадка.
-
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и бытовой деятельности детей в ДОУ
-
оснащено 5 групповых помещений с отдельными спальнями, раздевальными комнатами, туалетными комнатами;
-
оборудован музыкально-спортивный зал;
-
работает студия изобразительного искусства, театрализованного развития, хореографии;
-
функционирует мини – музей «Русская изба»;
-
имеется комната по уходу за комнатными растениями..
-
Медицинская деятельность
-
для осуществления медицинских осмотров и профилактических оздоровительных мероприятий в наличии медицинский кабинет;
-
изолятор;
-
массажный кабинет;
-
процедурный кабинет.
-
Для организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания
-
оборудованы помещения, предназначенные для организации детского питания:
-
пищеблок,
-
склад для хранения продуктов, овощехранилище;
-
прачечная;
-
мастерская для рабочего по текущему ремонту.
-
Социальная сфера
-
вблизи детского сада расположены:
-
лицей № 62;
-
кукольный театр;
-
театр драмы им. Луначарского;
-
театр оперетты;
-
музей изобразительного искусства.
-
Режим работы ДОУ
-
пятидневная неделя с 07.00 до 19.00;
-
выходные дни: суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни;
-
прием детей с 7.00.
-
своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации
-
воспитательно-образовательного процесса.
-
Структура комплектования:
-
ясельная группа - с 2 до 3 лет;
-
младшая группа - с 3 до 4 лет;
-
средняя группа – с 4 до 5 лет;
-
старшая группа - с 5 до 6 лет;
-
подготовительная группа –с 6 до 7 лет.
2. Структура управления дошкольным учреждением
В нашем детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей со стороны родителей
в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:
-
администрация в лице заведующей;
-
педагогический совет;
-
аттестационная комиссия;
-
малые аппаратные совещания;
-
родительский комитет ДОУ;
-
родительский комитет группы;
-
методическая служба;
-
медицинская служба;
-
хозяйственная служба.
Координатором организационно- управленческой деятельности в МБДОУ выступает заведующая,
а за каждый блок отвечает руководитель службы, которому делегируются соответствующие права,
полномочия, ответственность.
В МБДОУ выделены этапы и функциональные стадии в организационно- исполнительской деятельности,
которые позволяют спроектировать содержание работы каждого блока по всей системе «внутрисадовского управления».
Старший воспитатель-руководитель методической службы.
Осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения.
Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач,
поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей
и общественность.
Координирует работу воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога,
специалистов: (педагогов дополнительного образования по театральному развитию, по физической культуре,
по художественному творчеству, по хореографии)..
Врач и старшая медсестра- контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения,
соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов,
организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей,
проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,
принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Под их руководством ведется оздоровительная работа с детьми по программе оздоровления детей.
Завхоз – руководитель хозяйственной службы.
Отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое
снабжение по запросам ДОУ, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Для осуществления постоянного функционирования, развития взаимодействия между службами ежемесячно проводим
малые аппаратные совещания.
Это – постоянно действующий орган управления МБДОУ, направленный на развитие,
координацию и совершенствование
педагогического и трудового процесса, корректировку годового плана работы, программы развития,
делегирования полномочий заведующего.
В МБДОУ действует коллективный договор, согласно которому осуществляются: - оказание материальной помощи сотрудникам;
предоставление и оплата дополнительных отпусков в связи со свадьбами, похоронами и т.д.
Помимо материальной помощи и премий, работникам устанавливаются стимулирующие выплаты согласно
«Положения об оплате труда и стимулирующих выплат».
Вывод: мы считаем, что такое распределение функциональных обязанностей между всеми членами коллектива
позволяет рационально использовать силы, повышает результативность по разным направлениям работы
и улучшает ее качество в целом.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ работает стабильный коллектив , 36 человек:
· Педагогический персонал - 17 человек;
· Медицинский персонал - 3 человека;
· Обслуживающий персонал - 16 человек
Образование:
· Высшее – 6 педагогов 35 %
· Средне-педагогическое – 11 педагогов 65%, 2 из них получают высшее образование.
Квалификация педагогов:
· Высшая категория – 9 педагогов 53 %
· Первая категория – 7 педагогов 41%
· По стажу – 2 педагог 6 %
Прошли курсы повышения квалификации:
· КРИПКиПРО,
Воспитатели:Падалко Наталья Александровна,
БИЗНЕС ШКОЛА "СТОЛИЦА" г. Москва
Коцюмаха Елена Александровна,Стрельникова Марина Леонидовна.
Все педагоги владеют компьютером
12 педагогов имеют сертификат «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности»
Администрация МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления" считает важным направлением в своей деятельности
постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации, городские мероприятия и
открытые мероприятия внутри ДОУ.
Коллектив работает по основной образовательной программе (ООП) МБДОУ № 38-0,
разработанной и утвержденной на заседании педагогического совета 1 сентября 2014 года.
Цель программы: обеспечить достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
Цели деятельности ДОУ по реализации ООП ориентированы на выпускника ДОУ:
-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому.
Главной задачей развития коллектив ДОУ
считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию - от учебно-дисциплинарной
к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой
и учебный материал: разнообразные игрушки.
Помещения групповых комнат соответствуют санитарным нормам.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Роспотребнадзора, Обрнадзора:
питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.
Организация пространственно-предметной структуры образовательной среды создает возможность
для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами
образовательного процесса.
В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы
своей моторной, сенсорной,
манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности.
Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на
проявление самостоятельности
и свободной активности.
Большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры,
дети с удовольствием ухаживают за растениями.
Выращивают огород на подоконнике. На территории дошкольного учреждения для детей созданы:
· Огород, где каждая возрастная группа весной высаживает, согласно возрасту, овощные культуры
и на протяжении лета ухаживает за ними.
· Цветник – приносит изюминку красоты в жизнь всех участников педагогического процесса.
Во время образовательного процесса организована охрана жизни и здоровья воспитанников.
Ведется антитеррористическая защищенность воспитанников:
· установлена новая современная тревожная кнопка, выведенная на пульт дежурного вневедомственной охраны;
· произведен монтаж пожарно-охранной сигнализации, который соответствует современным требованиям ГО МЧС, установлены чиповые замки на воротах и входной двери.
Подключено видеонаблюдение по перимитру здания.
· 1 раз в месяц проводятся учебные занятия по эвакуации детей из здания;
· охрана обеспечивается дежурным МБДОУ, установлена чиповая дверь.
Работа с родителями
В нашем дошкольном учреждении взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание.
Проводятся интегрированные, интересные и содержательные родительские собрания в нетрадиционной форме,
включающие в себя игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций,
просмотр и обсуждение видеороликов с участием детей,
к каждому празднику выпускаются поздравительные газеты, приветствуется участие родителей в праздниках
и спортивных мероприятиях.
Доброй традицией в ДОУ стало поведение конкурсов сотворчества взрослых и детей,
которые призваны помочь детям и родителям
найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку, составить презентацию своей работы и выступить на собрании.
В детском саду организована работа консультирования родителей всеми специалистами,
как устно, так и через информационные стенды,
оформлена библиотека консультаций по разным тематикам.
Планируется более широкое использование электронной почты и сайта ДОУ для взаимодействия с родителями.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13
(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№26);
В МДОУ имеется медицинский блок включающий в себя:
· медицинский кабинет;
· процедурный кабинет;
· кабинет для массажа;
· изолятор.
4.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:
· контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории МДОУ и
соблюдение санитарно-эпидемического режима;
· профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
· противоэпидемические мероприятия при карантинах;
· осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;
· развитие у детей навыков личной гигиены.
4. 2. Обеспечение психологического комфорта:
· индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
· создание биологического комфорта в групповом коллективе;
· учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных моментах;
· совершенствование развивающей среды;
· эстетическое оформление МДОУ.
4.3. Рациональное питание:
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным меню.
· На каждое блюдо имеется технологическая карта.
· Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется
специально созданной комиссией, в состав, которой, входят медицинские и педагогические
работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
· соблюдаются натуральные нормы,
· обеспечено 4-х разовое питание в день;
· витаминизация (фрукты, соки, свежие овощи);
· введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень);
· контроль за транспортировкой, хранением, соблюдением сроков реализации продуктов,
технологией и качеством приготовления пищи, производится специально созданной комиссией;
· осуществляется контроль за санитарным состоянием кладовых и пищеблока.
Продукты поставляет «Комбинат питания» ежедневно.
Возврат некачественной продукции осуществляется по акту.
Корректировка заявок проводится ежедневно старшей медсестрой в зависимости от количества детей.
В государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей введено 10-ти дневное меню для детей
от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты
с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона,
сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности
дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами
(белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием
гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
4.4.Оздоровительная работа:
Вся оздоровительная деятельность МБДОУ№ 38-0 ведется по программе оздоровления
детей в ДОУ «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Сущность инновации: оздоровление детей.
Совместно с педагогами, медицинские работники осуществляют оздоровительную работу,
которая включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике:
· точечный массаж биологически активных точек в течение дня;
· дыхательную гимнастику в утренние и обеденные часы;
|