ПРИЕМЫ СНЯТИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
ИГРЫ с детьми на снятие агрессии 1.Сшить мягкую подушку и поколотить ее. 2.Игры с водой, песком, глиной, пластилином (пластилин втирать в картон). 3.Подвижные игры (догонялки, прыгалки, зарядка) 4.Упражнения на расслабление (снятие мышечных зажимов), релаксация. («Море волнуется-раз», «Зима - лето»). 5.Массаж на ночь («Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы»). 6.Рисование красками, пальцами, аппликации из рваной бумаги. 7.Ролевые игры, инсценировки, сценки. 8.Громкие крики способствуют снятию агрессии.
Для снятия агрессии и напряжения предложите детям следующие упражнения: • Наносить удары в воздух. Исходное положение — ноги на ширине плеч. • Стучать по полу ступнями ног. Исходное положение — на спине, ноги согнуты в коленях. • Ударить мячом о стенку с такой силой, чтобы мяч вернулся обратно. • С силой бросать снежки в стенку на прогулке. • С силой сминать ненужную бумагу (например, газету), скатывая её в «снежок». Такие «снежки» можно бросать и друг в друга. • Спички, прутики. • Резко рвать бумагу на мелкие клочки. • С силой черкать по бумаге карандашом, ручкой, фломастером. • Надуть полиэтиленовый пакет, завязать концы пакета, наносить удары по пакету ногами или руками. • Покричать в стаканчик или пакет. В парах поссорившихся детей возможны упражнения: • Прокатывать два мяча навстречу друг другу, стремясь к тому, чтобы мячи столкнулись. • Занять устойчивое положение на расстоянии меньше вытянутой руки от соперника, ноги на ширине плеч. Упираясь руками в руки соперника, заставить его сойти с места. • Игра «Брысь, под лавку!» На ладони одного игрока другой игрок кладёт свои ладони. Задача первого — успеть ударить по ладоням соперника, прежде чем он успеет их отдёрнуть. Игроки меняются местами, если первому удаётся ударить по кистям рук второго. В группе детей (5-10 человек) можно предложить упражнение «Горячие руки»: дети стоят по кругу, вытянув руки вперёд. Ведущий в центре круга, поворачиваясь вокруг своей оси, пытается попасть по руке игрока.
Качества воспитателя, негативно влияющие на психологическое здоровье воспитанников - монотонность речи воспитателя; - металлический, резкий, крикливый голос; - однообразие ораторских приемов, отсутствие художественных оборотов в речи; - окрики и упреки; - отсутствие на занятиях средств наглядности или формальное их использование; - безразличие к пассивной позиции воспитанников; - отсутствие связи нового материала с раннее изученным; - констатирующий характер объяснения; - отсутствие заинтересовывающей эмоциональной окраски при изложении материала на занятии, особенно нового.
|