ПРИЕМЫ СНЯТИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
ИГРЫ с детьми на снятие агрессии
1.Сшить мягкую подушку и поколотить ее.
2.Игры с водой, песком, глиной, пластилином (пластилин втирать в картон).
3.Подвижные игры (догонялки, прыгалки, зарядка)
4.Упражнения на расслабление (снятие мышечных зажимов), релаксация. («Море волнуется-раз», «Зима - лето»).
5.Массаж на ночь («Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы»).
6.Рисование красками, пальцами, аппликации из рваной бумаги.
7.Ролевые игры, инсценировки, сценки.
8.Громкие крики способствуют снятию агрессии.
Для снятия агрессии и напряжения предложите детям следующие упражнения:
• Наносить удары в воздух. Исходное положение — ноги на ширине плеч.
• Стучать по полу ступнями ног. Исходное положение — на спине, ноги согнуты в коленях.
• Ударить мячом о стенку с такой силой, чтобы мяч вернулся обратно.
• С силой бросать снежки в стенку на прогулке.
• С силой сминать ненужную бумагу (например, газету), скатывая её в «снежок». Такие «снежки» можно бросать и друг в друга.
• Спички, прутики.
• Резко рвать бумагу на мелкие клочки.
• С силой черкать по бумаге карандашом, ручкой, фломастером.
• Надуть полиэтиленовый пакет, завязать концы пакета, наносить удары по пакету ногами или руками.
• Покричать в стаканчик или пакет. В парах поссорившихся детей возможны упражнения:
• Прокатывать два мяча навстречу друг другу, стремясь к тому, чтобы мячи столкнулись.
• Занять устойчивое положение на расстоянии меньше вытянутой руки от соперника, ноги на ширине плеч. Упираясь руками в руки соперника, заставить его сойти с места.
• Игра «Брысь, под лавку!» На ладони одного игрока другой игрок кладёт свои ладони. Задача первого — успеть ударить по ладоням соперника, прежде чем он успеет их отдёрнуть. Игроки меняются местами, если первому удаётся ударить по кистям рук второго. В группе детей (5-10 человек) можно предложить упражнение «Горячие руки»: дети стоят по кругу, вытянув руки вперёд. Ведущий в центре круга, поворачиваясь вокруг своей оси, пытается попасть по руке игрока.
Качества воспитателя, негативно влияющие на психологическое здоровье воспитанников
- монотонность речи воспитателя;
- металлический, резкий, крикливый голос;
- однообразие ораторских приемов, отсутствие художественных оборотов в речи;
- окрики и упреки;
- отсутствие на занятиях средств наглядности или формальное их использование;
- безразличие к пассивной позиции воспитанников;
- отсутствие связи нового материала с раннее изученным;
- констатирующий характер объяснения;
- отсутствие заинтересовывающей эмоциональной окраски при изложении материала на занятии, особенно нового.