Суббота
27.04.2024
03:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ №38-0 г.Кемерово
"Детский сад присмотра и оздоровления"
Главная Регистрация Вход
История Кузбасса »
Меню сайта

















Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

-webkit-user-select: none

История Кузбасса

/dokument/istorija_kuzbassa.doc

История Кузбасса

 

 

http://kraeved-gatchina.de/attachments/Image/6_131.jpg?template=generic http://geofondkem.ru/images/map-rus-kem.jpg Мы живём в Кемеровской области, которую по-другому ещё называют Кузбасс. Кузбассом наш край назвал учёный Пётр Чихачёв. В 1842 году он объездил наш край вдоль и поперёк. Он определил, что Кузнецкий край – это район с огромными запасами угля, и назвал его - Кузнецкий угольный бассейн, или сокращенно – Кузбасс.

По-настоящему наш край стал Кузбассом тогда, когда здесь возникло много городов, было построено огромное количество шахт, угольных разрезов, крупных заводов. Кузбасс невелик по сравнению с территорией всей страны, но его населяет около 3 миллионов человек.

Первые русские поселенцы появились на Кузнецкой земле в XVII веке. Истоки самого названия "Кузнецкая земля" уходят к предкам современных шорцев, живших в верховьях Томи, Мрассу, Кондомы, которых сибирские летописцы за их умение получать железо из руды называли "кузнецами".

 

По-настоящему наш край стал Кузбассом тогда, когда здесь возникло много городов, было построено огромное количество шахт, угольных разрезов, крупных заводов. Кузбасс невелик по сравнению с территорией всей страны, но его населяет около 3 миллионов человек.

Первые русские поселенцы появились на Кузнецкой земле в XVII веке. Истоки самого названия "Кузнецкая земля" уходят к предкам современных шорцев, живших в верховьях Томи, Мрассу, Кондомы, которых сибирские летописцы за их умение получать железо из руды называли "кузнецами".

http://svtlukanorilsk.cerkov.ru/files/2017/04/slide_6.jpg В 1618 г. по царскому указу был построен Кузнецкий острог. На этом месте сейчас находится город Новокузнецк. Кузнецкий острог долго оставался важной крепостью России. Отсюда уходили войска в поход против киргизов, ойротов, совершались военные походы на Алтай. Отряды служилых людей с Кузнецкого острога отправлялись собирать дань среди кузнецких татар. Дань собирали пушниной – шкурками соболей, лисиц, бобров. Пушнина, поступавшая в царскую казну, стала в XVII столетии видным источником государственных доходов, и даже отправлялась за границу.

В то время часто случались столкновения с местным населением. Поэтому русские поселенцы первое время строили дома вокруг острогов. Такие поселения назывались посадами. В случае опасности можно было укрыться за его крепкими стенами, под защитой казаков и служилых людей. Первые поселения, как и остроги возникали вдоль Томи. Это были небольшие посёлки в 8-10 дворов. Переселенцы распахивали землю, сеяли хлеб, строили ремесленные мастерские, торговали с местным населением, охотились.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/212/241245/img7.jpg К началу 18 века в нашем крае было уже 50 русских деревень. На их месте до сих пор стоят посёлки с теми же названиями: Артамоново, Мохово, Ильинское и др. Местное население (шорцы и телеуты) стали пахать землю сохой и плугом, строить себе такие же, как у русских, рубленые избы.

Кроме пушнины царский двор был заинтересован в месторождениях серебра и золота. Позднее правительство Петра I всячески поощряло и поиски каменного угля. В 1722 году Михайло Волков сделал заявку на железную руду, найденную им в Томском уезде, и уголь, обнаруженный им в «горелой горе» на территории современного Кемерово.

http://xn--90aamkbbnf2a4b.xn--b1afaboidnttn.xn--p1ai/images/coal-1-quiz_0.jpg Сообщение о «горелой горе» стало первым сведением о каменном угле не только в Кузнецком крае, но и в России. «Горелую горку» сейчас называют Красной горкой, и находится она в городе Кемерово.

Кузнецкий угольный бассейн – самое крупное месторождение в мире. Здесь разведаны огромные запасы угля. Но в то время открытие каменного угля не нашло практического применения - промышленной добычи не было до 1907 года.

Первый завод в Кузнецком крае был построен в 1771 году. Это был Томский железоделательный завод на реке Томь-Чумыш. Завод работал около 100 лет. На заводе делали пилы, лопаты, винты, разные механизмы. Завод не сохранился, на его месте стоит село Томское (в Прокопьевском районе).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/189/216251/img15.jpg Позже были найдены залежи серебра и железа на Салаире. Там и появились первые ростки нашей промышленности. В 1782 году здесь возник серебряный рудник, а через несколько лет был запущен Гавриловский сереброплавильный завод. Он работал более 100 лет. На его месте осталось село Гавриловское Гурьевского района.

http://www.etoretro.ru/data/media/793/1357574156159.jpg Самая длинная история – у Гурьевского завода. Он был построен в 1816 году. Сначала плавили серебро, потом его переделали в железоплавильный завод. Этот завод работает и поныне. Он дал начало городу Гурьевску.

На Салаире появились и первые золотые прииски. Но самые богатые золотоносные прииски были открыты в Мариинской тайге.

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/61/62071/img4.jpg Заводы того времени работали на дровах. Запасы леса истощились, и за ними нужно было ехать всё дальше и дальше. Тогда стали перенимать опыт у Англии, где уже использовали уголь. В округе находили много залежей угля, и инженеры стали проводить опыты по плавке металла с помощью каменного угля. Первое угледобывающее предприятие Кузбасса, "Бачатская копь", было создано в 1851 году недалеко от Гурьевского завода. "Бачатская копь" стала первенцем угольной промышленности Кузбасса. А в 1883 году в Кольчугино (ныне Ленинск-Кузнецкий) вступает в строй первая шахта «Успех».

http://images.myshared.ru/5/466541/slide_3.jpg В 1891 году началось строительство Транссибирской железной дороги, пролегающей через всю Сибирь для того, чтобы соединить огромные пространства Сибири с Центральной Россией. Когда была построена Транссибирская железная дорога, в 1904 году, потребовался уголь для паровозов. Тогда, в 1897 году, появились Судженские и Анжерские копи. Транссибирская железная дорога проходила по северной оконечности Кузнецкого края, через Мариинск, Тайгу. После её постройки наш край преобразился. Сюда стали привозить иностранные машины для шахт и рудников. Богатели и росли города и сёла возле железной дороги. Особенно изменился Мариинск: он стал купеческим городом с большими нарядными деревянными и каменными домами.

В начале 20 века, после революции и Гражданской войны началось строительство крупных заводов, фабрик и шахт. Кузбассу тогда отводилось особое место, поскольку в нашем крае были громадные запасы угля, железа и других полезных ископаемых. За 5 лет, с 1928 по 1933 год, в Кузбассе было заложено 24 угольные шахты в Прокопьевске, Киселёвске, Осинниках, Ленинск-Кузнецком.

Главной стройкой Сибири стало строительство Кузнецкого металлургического комбината. Это была самая знаменитая стройка страны. Рабочие и специалисты ехали со всей страны. Строили и днём и ночью. За 3 с половиной года на пустом месте возник гигантский завод, который давал одновременно кокс, чугун и сталь.

В Кемерове сооружались коксохимический завод, завод пластмасс. Были построены заводы в Киселёвске, Анжеро-Судженске, Белове, восстановлен старейший в России Гурьевский металлургический завод. Наш край покрылся сетью железных дорог https://pp.vk.me/AuR9HPYh1D1dKQioFoT9mScDGMmpgj2UARGnlg/lf126LX2-VA.jpg и линий электропередач.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Кузбасс, находясь в тылу, помогали фронту оружием, продовольствием, одеждой. Мужчины записывались добровольцами и уходили воевать. Место мужчин на заводах и шахтах занимали женщины и подростки. Они работали по 10-12 часов в день. Из Центральной России перевозили заводы в Сибирь на поездах. Размещали эти заводы на складах, в школах, универмагах, а завод «Карболит» разместили прямо в драмтеатре.

http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/020/034/content/05-acac8a99ec89b2f64f44a7850f8d07f6.jpg В наш край прибывали беженцы с захваченных врагом территорий. С фронта приходили поезда с ранеными. В городах Кузбасса размещали больницы (госпитали), где лечили раненых бойцов.

В 1944 году кузбассовцы на свои деньги создали танковый корпус, который участвовал в штурме Берлина. Половина всех танков, бронемашин, самоходок, выпущенных в году войны, было одето в броню Кузнецкого металлургического комбината.

http://gazpromgr.tomsk.ru/public/images/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%2012.jpg Наши земляки сражались на всех фронтах в разных полках и дивизиях. Тысячи кузбасовцев были удостоены многих высоких наград, а 240 наших храбрейших земляков стали Героями Советского Союза.

После войны Кузбасс продолжил развитие промышленности, появилось много заводов и фабрик. Выросли новые города и посёлки.

Сейчас Кузбасс – один из успешно развивающихся регионов России. Он является главной «кочегаркой» страны и занимает первое место по добыче угля. 4-е место Кузбассу принадлежит по производству стали и проката. Половину всех товаров, идущих за границу из Сибири, даёт Кузбасс.

Кузбассовцы гордятся своей малой Родиной, укрепляют её могущество и могущество России.


 


Поиск



Анкетирование
















Юбилейная дата


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



МБДОУ № 38-0 "Детский сад присмотра и оздоровления" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz